В МЧС России состоялось заседание Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

20.04.2009

На заседании Правительственной комиссии под руководством Министра Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу были обсуждены вопросы подготовки к пожароопасному сезону 2009 г. в лесах и особо охраняемых природных территориях, обеспечения пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, а так же подведены итоги прохождения зимнего отопительного периода 2008-2009 гг.
В работе Комиссии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Гиряев, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Владимир Белов и заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Роман Панов.
На заседании было отмечено, что в целях обеспечения укомплектования лесопожарных подразделений специализированной техникой и оборудованием был проведен подробный анализ ее наличия, определен недостаток.
Для организации единой системы сбора и обработки информации о лесных пожарах на всей территории России разработаны и направлены для подписания проекты Соглашения с МЧС России, Минобороны России, Минприроды России. В начале феврале текущего года был утвержден регламент взаимодействия по данному вопросу между Рослесхозом и Национальным центром по управлению в кризисных ситуациях МЧС России.
Так же в феврале проводилось селекторное совещание с субъектами Российской Федерации по вопросу подготовки к пожароопасному сезону, в ходе которого был разработан типовой план, содержащий весь комплекс необходимых мероприятий.
По состоянию на 1 марта проведено обучение 10745 работников тактике и технике тушения лесных пожаров (166% в сравнении с прошлым годом); создан запас ГСМ в количестве 3,8 тыс. тонн (136 % в сравнении с прошлым годом); подготовлено к работе пожарно-химических станций в количестве 1328 ед. (в 2008 г.-1273); подготовлено к работе пожарно-наблюдательных вышек и мачт в количестве 636 ед. (в 2008 г.-585); подготовлено пунктов сосредоточения пожарного инвентаря 2392 ед. (119% по отношению к результатам прошлого года); оборудовано наблюдательных пунктов на господствующих высотах и высотных объектах в количестве 792 ед. (87% к уровню 2008 года; утверждено маршрутов патрулирования протяженностью 447,6 тыс.км (в 2008 г.-238,4 тыс.км); проведено контролируемых профилактических выжиганий сухих горючих материалов на площади 356, 8 тыс. га, против 334,8 тыс. га в 2008 году.
Наилучшим образом ситуация обстоит в Алтайском крае, Курганской, Владимирской, Воронежской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
Несмотря на положительную динамику, специалисты отмечают, что большинство регионов на данном этапе не готовы к раннему началу пожароопасного сезона. В их числе были упомянуты республики Бурятия, Башкортостан, Чувашия, Тверская, Иркутская, Томская областях.
Недостаточное внимание регионов к вопросам противопожарной профилактики в 2008 году привело к тому, что только прямой ущерб, нанесенный лесными пожарами, составил 18 млрд. руб. В отдельных субъектах Российской Федерации они очень высоки: в Республике Бурятия 5,3 млрд. рублей, Хабаровском крае и Амурской области по 3 млрд. рублей.
Основными причинами сложной пожароопасной ситуации в апреле-мае-2008 года явились:
1. Недостаточная готовность субъектов к началу пожароопасного сезона.
2. Слабое взаимодействие между всеми заинтересованными структурами власти.
3. Отсутствие или крайний недостаток специальных учений по тактике и технике тушения лесных пожаров.
4. Нехватка подготовленных специалистов, способных организовывать грамотное тушение лесных пожаров в экстремальных ситуациях
5. Отсутствие сил и средств пожаротушения в первые часы пожара.
6. Отсутствие маневрирования силами пожаротушения.
Было отмечено, что практически во всех субъектах, в которых вводились особые противопожарные режимы и режимы ЧС, данные меры практически не повлияли на ситуацию. Оперативные планы не сработали, наращивание сил и средств пожаротушения после введения режимов не производилось, в результате чего отмечался лишь рост затрат связанных с тушением крупных лесных пожаров.
Для тушения лесных пожаров в регионах создано около 3 тысяч организаций с различной правовой формой (государственные учреждения, казенные предприятия, акционерные общества и др.)
Практика последних двух лет, а также опыт ведущих мировых лесных стран показывает, что для обеспечения эффективной охраны лесов на местах должна быть сформирована четко интегрированная структура.
Создание объединенных лесопожарных структур, включающих авиационные и наземные силы пожаротушения, будет в значительной степени способствовать улучшению сложившейся ситуации в области пожарной безопасности в лесах. Подобные структуры сформированы в Республике Коми, Тюменской и Сахалинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и ряде других.
Таким образом, в субъекте, имеющем на своей территории зону авиационной охраны, организацию всего комплекса профилактических противопожарных мероприятий, а также тушение лесных пожаров должно обеспечивать специализированное государственное учреждение, созданное на базе бывших филиалов Авиалесоохраны и имеющейся сети пожарно-химических станций.
В малолесных регионах, в которых обнаружение и тушение лесных пожаров осуществляется наземным способом, единое государственное учреждение должно быть создано на базе пожарно-химических станций.
Это принципиальная позиция Рослесхоза, которая доведена до всех субъектов Российской Федерации в феврале т.г.
В начале пожароопасного сезона 2009 г. предполагается повышение среднемноголетних параметров пожарной обстановки на части Дальневосточного (Приморский, Хабаровский края, Амурская область, Еврейская АО), Сибирского (Алтайский, Забайкальский, Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области, республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия), Уральского (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области), Северо-Западного (Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская, Псковская области) и на всей территории Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов в связи с ожидаемым быстрым сходом снежного покрова и аномалиями температур, которые будут способствовать возникновению многочисленных очагов лесных пожаров.
По результатам работы комиссии по первому вопросу были приняты следующие решения:
Росприроднадзору совместно с Минприроды России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти усилить контроль за охраной лесов от пожаров на землях государственных природных заповедников, национальных парков, других особо охраняемых природных территориях и лесах федерального значения. Об итогах пожароопасного сезона доложить Правительственной комиссии во втором полугодии 2009 г.;
Минприроды России повысить качество работы специальных государственных инспекций по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков по выявлению и пресечению нарушений Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации; принять меры по включению в Федеральную адресную инвестиционную программу строительство новых пожарно-химических станций в государственных природных заповедниках и национальных парках;
Рослесхозу обеспечить до 1 мая 2009 г. завершение подготовки к пожароопасному сезону на территории Московской области; обеспечить оперативное выделение финансовых средств субвенций из нераспределенного резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на землях лесного фонда Российской Федерации;
Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления совместно с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации рекомендовано:
завершить до 1 мая 2009 г. подготовку к пожароопасному сезону;
исключить бесконтрольное проведение отжига сухой травы на сопредельных с лесным фондом землях с целью недопущения возникновения лесных пожаров;
организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, а также обеспечить регулярное информирование населения о складывающейся лесопожарной обстановке и действиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесоторфяными пожарами;
обеспечить контроль за организацией лесопользователями, владельцами объектов, расположенных на территории лесного фонда, противопожарного обустройства, включая создание систем предупреждения и тушения лесных пожаров на арендованных лесных участках, создание запасов ГСМ и укомплектование средствами пожаротушения за счет собственных средств;
обеспечить в зависимости от складывающейся лесопожарной обстановки своевременное введение особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации и ограничения на посещение лесов и въезда транспортных средств.
По второму вопросу - обеспечение пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения и социальной защиты было отмечено, что по данным государственной статистики в 2008 году в субъектах Российской Федерации число объектов компактного проживания престарелых людей, инвалидов и детей составляло:
в системе социальной защиты населения - 2710 объектов (учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждения для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками, психоневрологические интернаты, геронтологические центры, специальные дома для одиноких престарелых, отделения временного проживания в центрах социального обслуживания населения и другие типы стационарных учреждений);
в системе здравоохранения - 294 объекта (больницы (дома) сестринского ухода, хосписы, дома ребенка);
в системе образования - 4148 объектов (образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательные школы-интернаты, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением).
В том числе в настоящее время в Российской Федерации эксплуатируются 1534 домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
В ходе проведенной комплексной проверки в период с 15 по 21 февраля 2009 г. в 7 федеральных округах во взаимодействии с органами местного самоуправления, прокуратуры и подразделениями ФСБ по субъектам Российской Федерации установлены собственники указанных объектов, правовой статус, легитимность проживания в них тех или иных категорий граждан.
Вопросы противопожарного состояния объектов социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей дважды обсуждались на совместных селекторных совещаниях МЧС России, МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минздравсоцразвития России с участием Контрольного управления Президента Российской Федерации.
По данным Генеральной прокуратуры установлено 118 специализированных социальных учреждений без определенного статуса, содержащихся в основном за счет средств проживающих в них граждан, в том числе в Республике Коми и Ставропольском крае - по 14, Алтайском крае - 8, Челябинской области - 6, Воронежской и Костромской областях - по 4.
Проверки показали, что состояние материально-технической базы учреждений с круглосуточным пребыванием людей не позволяют в полной мере обеспечить права и законные интересы пребывающих в них граждан.
Каждое шестое здание, в котором размещены стационарные социальные учреждения компактного проживания взрослых и детей, имеет признаки нарушения конструктивных элементов и аварийности, не отвечает требованиям безопасности.
Нуждаются в капитальном ремонте 18% учреждений, в косметическом ремонте - 39%, в приобретении мебели и хозяйственного инвентаря - 30%, в оборудовании для пищеблоков - 27%. От 3 до 7% зданий находятся в аварийном состоянии или признаны ветхими.
Особую озабоченность вызывает размещение действующих стационарных учреждений в помещениях в деревянном исполнении, имеющих износ 70-80%. Ряд учреждений в Республике Саха (Якутия) размещены в неприспособленных помещениях со степенью изношенности до 90%. Такие дома-интернаты требуют существенной реконструкции и капитального ремонта.
По сведениям МЧС России 19% указанных объектов продолжают находиться в неудовлетворительном противопожарном состоянии, из них 51% объектов названной категории находятся в Южном федеральном округе (Республики Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкеская, Северная Осетия-Алания), 21%о - в Уральском федеральном округе, 20% Северо-Западном федеральном округе, 16% в Центральном федеральном округе (Ивановская, Тульская области).
В ходе проверок на 55% объектов выявлено свыше 66 тыс. нарушений требований правил и норм пожарной безопасности. Основными нарушениями являются: отсутствие систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре; неисправность электросетей и электрооборудования; неудовлетворительное состояние путей эвакуации; отсутствие нормативного количества первичных средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты органов дыхания.
Наиболее неблагополучная противопожарная обстановка на проверенных объектах отмечается в республиках Дагестан, Ингушетия, Карелия, Коми, Чувашия, Тыва, Алтай, в Хабаровском, Приморском и Красноярском краях, Челябинской, Брянской, Архангельской и Тамбовской областях.
Из общего количества объектов оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны лишь 8%.
В нарушение требований законодательства о пожарной безопасности за пределом зоны обслуживания пожарных подразделений находится 39% социальных объектов компактного проживания взрослых и детей, в том числе на расстоянии от 3 до 10 км - 20%, от 10 до 20 км - 9%, свыше 20 км - 10%. В Псковской области вне этой зоны находится 68% социальных учреждений.
В лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социальной защиты, несмотря на снижение общего количества пожаров, наблюдается увеличение количества погибших и травмированных на пожарах людей.
Как показывает статистика, большинство пожаров в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения возникает по вине безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности, не умения оценить уровень опасности и последствий.
Только за период с февраля 1998 г. по январь 2009 г. в домах интернатах субъектов Российской Федерации во время пожаров погибло 154 человека.
Последний пожар с групповой гибелью 23 человека произошел 31 января 2009 г. в интернате в селе Подъельск Корткеросского района республики Коми.
Самыми распространенными причинами тяжких последствий на пожарах явились:
длительное скрытое развитие пожара, обусловленное отсутствием системы сигнализации в помещении, где находился очаг пожара;
несвоевременное сообщение о пожаре в пожарную охрану (задержка 30-40 минут);
удаленность пожарных подразделений от места пожара и плохие дорожные условия (гололед);
преклонный возраст и болезненное состояние проживающих в интернате, исключающее возможность их самостоятельной эвакуации;
малочисленность обслуживающего персонала, способного обеспечить эвакуацию проживающих.
Также проведенный анализ обстоятельств возникновения и развития пожаров позволяют выявить определенные закономерности, способствующие наступлению тяжких последствий в стационарных учреждениях социальной защиты субъектов Российской Федерации.
В первую очередь это связано с низкой ролью руководителей органов местного самоуправления и учреждений такого типа в решении вопросов по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности, направленных на организацию системы оповещения о пожаре и надлежащее содержание путей эвакуации. Обслуживающий персонал этих учреждений к действиям при чрезвычайных ситуациях зачастую не подготовлен. Не обеспечен вывод сигналов о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты указанных объектов на пульты пунктов связи пожарно-спасательных подразделений. А это время, которое мы теряем на вызов пожарной охраны, теряем по этой же причине и наших граждан.
Проблема обеспечения пожарной безопасности в стационарных учреждениях социальной защиты и здравоохранения является одной из важнейших составляющих государственной политики в области здравоохранения и социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации. Решить эту проблему стационарные учреждения социальной защиты сами не смогут по ряду причин. В первую очередь это финансовые затруднения на муниципальном и субъектовых уровнях, и в тоже время ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей руководителями всех уровней, начиная от объектовых и заканчивая субъектовыми чиновниками, кому доверена эта работа.
Было бы целесообразным уже к концу 2009 г. принять федеральную целевую Программу «Пожарная безопасность домов-интернатов для инвалидов и престарелых на период 2009 -2010 гг.», предусмотрев:
оснащение этих объектов современными автоматическими установками противопожарной защиты, осуществляющими мониторинг всего комплекса опасных факторов пожара и позволяющими осуществлять автоматическую передачу сигнала о срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации (сформированный сигнал «ПОЖАР») с точностью до адреса извещателя или помещения на центр управления силами (ЦУС «01») Государственной противопожарной службы;
оснащение объектов первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности;
замену неисправных электросетей и электрооборудования;
обеспечение размещения социально-значимых объектов в зоне обслуживания пожарных частей. При несоблюдении данного требования оборудовать здания автоматическими установками пожаротушения.
С целью обеспечения прав престарелых и детей, проживающих в учреждениях социальной защиты, здравоохранения и образования, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в кратчайшие сроки:
принять исчерпывающие меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок;
завершить инвентаризацию объектов здравоохранения, социальной защиты и образования, в которых компактно проживают пожилые люди, инвалиды и дети, установить их правовой статус и закрепить на балансе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;
сформировать реестры государственных учреждений с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей и обеспечить их регулярную актуализацию;
разработать и утвердить региональные и ведомственные программы, направленные на улучшение условий пребывания пожилых людей, инвалидов и детей, включая мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, обеспечив их сбалансированное финансирование из средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
разработать перспективные схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения, а также государственные стандарты социального обслуживания населения на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечить перемещение пожилых людей, инвалидов и детей, компактно проживающих в зданиях с низкой пожарной устойчивостью, в иные стационарные учреждения, организовать размещение лежачих и маломобильных больных на первых этажах объектов здравоохранения и стационарных учреждений социального обслуживания;
оборудовать объекты здравоохранения, образования и социальной защиты современными автоматическими установками противопожарной защиты, позволяющими осуществлять автоматическую передачу сигнала о срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации (сформированный сигнал «ПОЖАР») с точностью до адреса извещателя или помещения на центр управления силами (ЦУС «01») Государственной противопожарной службы, оборудовать дополнительные эвакуационные выходы, освободить и обеспечить легко открываемыми запорами запасные эвакуационные выходы, свободный доступ пожарных машин к зданиям и пожарным гидрантам, провести замену неисправных электросетей и электрооборудования, горючих материалов отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации, предусмотреть дополнительное инструктирование обслуживающего персонала, оснастить объекты креслами-каталками и каталками для перемещения лежачих пациентов.
С целью обеспечения прав престарелых и детей, проживающих в учреждениях социальной защиты, здравоохранения и образования, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать:
единый унифицированный перечень объектов компактного проживания престарелых людей и детей в системе здравоохранения, образования и социальной защиты и типовую форму реестра государственного (муниципального) учреждения с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей;
предложения по усилению административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности, а также по сокращению периодичности проведения проверок на объектах указанной категории;
типовые положения о стационарных учреждениях социального облуживания населения, включая нормы и нормативы предоставления ими социальных услуг;
типовые правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, в которых компактно проживают граждане пожилого возраста, инвалиды и дети;
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы по размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для детей с умственными и физическими недостатками, психоневрологических домов-интернатов и других стационарных учреждений социального обслуживания населения.
По итогам обсуждения второго вопроса Комиссией был принят ряд решений.
Минздравсоцразвития России, МЧС России совместно с Минэконом­развития России и заинтересованными федеральными органами исполнитель­ной власти поручено проработать вопрос о подготовке проекта федеральной целевой программы «Пожарная безопасность домов-интернатов для инвалидов и престарелых».
Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправле­ния в рамках реализации национальных проектов в сфере образования и здра­воохранения в 2009 году предусмотреть мероприятия по:
принятию (выполнение) целевых программ, направленных на укрепление противопожарной защиты социально значимых объектов;
оборудованию учреждений здравоохранения и социальной защиты современными системами противопожарной защиты, обеспечивающими обнаружение признаков пожара на ранней стадии;
передаче сигнала о срабатывании пожарной автоматики на пункты связи подразделений пожарной охраны и работающими в комплексе с индивидуальными техническими устройствами оповещения граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, находящихся на данных объектах;
обеспечению обслуживающего персонала и размещаемого контингента самоспасателями, позволяющими обеспечить безопасную эвакуацию (спасение) людей из здания в случае пожара; расселению людей с ограниченными возможностями из зданий с низкой пожарной устойчивостью (деревянных, со сгораемыми перекрытиями и перегородками) в здания, с более высокой пожарной устойчивостью, находящихся в зоне обслуживания пожарных депо;
выполнению работ, связанных с созданием и размещением добровольны пожарных формирований вблизи объектов социальной защиты населения;
увеличению нормативной численности обслуживающего персонала на объектах социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей; проведению на базе территориальных органов МЧС России обучения руководителей и должностных лиц социально значимых объектов по программам пожарно-технического минимума.
Третий вопрос, рассмотренный на заседании Комиссии - итоги прохождения зимнего отопительного периода 2008-2009 гг. и подготовка к осенне-зимнему периоду 2009-2010гг.
В период с июня по ноябрь 2008 года Минрегион России целенаправленно проводил мониторинг хода подготовки объектов жилищно-коммунального назначения к зиме.
Итоги готовности предприятий и организаций ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2008-2009 годов были доложены в Правительство Российской Федерации. В них было отмечено, что жилищный фонд подготовлен к зиме на 99,9%, котельные и теплоэнергетическое оборудование на 99,9 %, тепловые и водопроводные сети на 99,9%, при этом большинству регионов удалось выйти на запланированные показатели. Однако не во всех регионах подготовка котельных и инженерных сетей была запланирована в полном объеме.
Была проведена работа по паспортизации теплоэнергетических объектов жилищно-коммунального хозяйства, которая была организована руководителями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лучше по сравнению с предыдущими годами. Паспорта и акты готовности получили 98,8% котельных и теплоснабжающих организаций.
Вместе с тем в ряде регионов плановые задания оказались не выполненными. Так к началу отопительного периода не были завершены предзимние работы по:
- подготовке жилищного фонда в 17 регионах (Республики Дагестан, Чувашия, Коми, Карелия, Карачаево-Черкесия и Хакассия, Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Кировская, Ленинградская, Псковская, Рязанская, Сахалинская и Тверская области);
- по подготовке котельных в 11 регионах (Республики Дагестан, Карачаево-Черкесия, Карелия и Хакасия, Астраханская, Иркутская, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Псковская, Ростовская и Рязанская области);
- по подготовке тепловых сетей в 12 регионах (Республики Дагестан, Карачаево-Черкесия, Карелия и Хакасия, Амурская, Астраханская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская и Тверская области);
- по подготовке водопроводных сетей в 12 регионах (Республики Северная Осетия-Алания, Карелия и Коми, Амурская, Астраханская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская и тверская области).
В ходе заседания комиссии было отмечено, что в результате принятых мер федеральными органами исполнительной власти и администрациями субъектов Российской Федерации в зимнем периоде практически во всех регионах удалось обеспечить устойчивую работу жилищно-коммунального комплекса.
Это было обусловлено тем, что в период подготовки к зиме повсеместно увеличилось финансирование предзимних работ из всех источников финансирования. Значительно больше стало выделяться финансовых средств из муниципальных бюджетов и собственных средств предприятий ЖКХ. Уделялось серьезное внимание подготовке инженерной инфраструктуры и замене ветхих и аварийных тепловых сетей и сетей водопровода. Все это позволило обеспечить нормальное функционирование систем жизнеобеспечения населения.
Одним из важнейших показателей успешного прохождения зимы является снижение количества коммунальных аварий. В текущем отопительном периоде произошло 33 аварийные и чрезвычайные ситуации (из которых чрезвычайных ситуаций – 5, аварийных ситуаций – 28), в то время как осенне-зимний период 2007-2008 годов их было 85. Такая положительная динамика была достигнута путем инвестиций в капитальный ремонт домов и модернизацию инженерной инфраструктуры ЖКХ, ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда.
Данная тенденция напрямую зависит аварийного состояния объектов ЖКХ и состояния проводимой в жилищно-коммунальном хозяйстве реформы.
Члены комиссии также отметили высокий уровень работы коммунальщиков, которые смогли ликвидировать большинство аварий в нормативные сроки, чего не было в предыдущие годы.
Однако продолжает расти количество взрывов бытового газа в жилых домах, в результате которых погибли люди. В текущем году их уже 13. Это показывает недостаточную работу федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предупреждению аварийности на системах внутридомового газового оборудования (ВДГО) и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
В целом было отмечено, что осенне-зимний период 2008-2009 годов проходит в штатном режиме.
В части касающейся итогов прохождения зимнего отопительного периода 2008-2009г гг. и задачах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2009-2010 гг. члены Комисии решили признать работу Минрегиона России по организации проведения зимнего отопительного периода 2008-2009 гг. в целом удовлетворительной.
Минрегиону России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено продолжить мониторинг хода выполнения предзимних работ и прохождения отопительного сезона в субъектах Россий­ской Федерации, путем получения своевременной оперативной информации от диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства субъектов Россий­ской Федерации, обратив особое внимание на вопросы:
создания запасов материально-технических ресурсов для ликвидацииаварий на объектах жилищно-коммунального назначения;
своевременного и полного завоза топлива;
полноты и сроков выделения средств на финансирование предзимних работ.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерациирекомендовано:
проанализировать итоги работы по обеспечению потребителей топливом и энергией в осенне-зимний период 2008-2009 гг. и разработать план меро­приятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг., обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых за­пасов топлива, подготовку квалифицированного персонала по эксплуатации оборудования;
при планировании предзимних работ обеспечить подготовку объектов и инженерных сетей жизнеобеспечения всех видов собственности в полном объеме;
принять меры к обеспечению котельных, осуществляющих теплоснаб­жение жилых домов и социальной сферы, вторыми источниками электроснаб­жения и котлами, работающими на резервном топливе и др.; принять меры по обеспечению опережающего завоза топливных ресур­сов в Северные районы и приравненные к ним территории;
ликвидировать задолженность по выплатам заработной платы работни­кам предприятий жилищно-коммунального комплекса;
завершить разработку комплексных программ модернизации комму­нальной инфраструктуры.

Следующая >>>