Методическое пособие для учителей


ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК

Досуг "У камина"

Программные задачи

  • Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Обобщить знания о правилах обращения с огнем.
  • Развивать логическое мышление детей: память, речь.
  • Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (списки, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Предварительная работа

 

Занятия по перспективному плану, экскурсия в пожарную часть, просмотр видеозаписи “Пожары”, чтение художественных произведений: С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”; Л. Толстой “Пожарные собаки”; “Пожар”; стихи, загадки, пословицы; рисование на свободную тему на основе детских впечатлений о пожаре, об огне; игры на дидактические, словесные, сюжетно-ролевые.

Материал к занятию

Дом кошки, украшенный красными шарами, маски героев песни: коза, курочка, кошка, уточка, кубы (8 шт.), знаки, речевой материал.

Словарная работа

пожар, огонь, средства пожаротушения: топор, ведро, багор, пожарные, правила.

В камине горит огонь, возле камина кошка.

 

Кошка-родительница:

 

Мне бабуля говорила:
“Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В “Денди” тоже б не играли
В общем, плохо бы жилось”.

Бабушка: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?

Дети: Водопровод.

Бабушка: Готовить пищу на костре было неудобно, и человек придумал? 

Дети: Электрическую плиту.

Бабушка: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж, и он придумал?

Дети: Лифт.

Бабушка: Стирает.

Дети: Стиральная машина.

Бабушка: Новости показывает.

Дети: Телевизор.

 

Воспитатель:

А как же огонь.
Приходит в дом?

Воспитатель: Нужен он нам?

Ребята:

А без доброго огня
не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет.

Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.

 

Физминутка: “Можно – нельзя”

 

Воспитатель:

Огонь не игрушка, запомните каждый.
И вот что, ребята, случилось однажды.

 

Игра: “Строим дом”

Инсценировка “Кошкин дом”.

После идет беседа:

  • Какую очень большую ошибку сделали герои этой песенки?
  • Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)
  • Как бы вы поступили?
  • Кто назовет номер пожарной службы?
  • Почему 01?

Вызываем пожарную команду по телефону.

Игра: “Затуши пожар”

  • Чем мы потушили пожары?
  • Как называется профессия людей, которые тушат пожары?

Появляется огнетушитель (взрослый).

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.

Я хотел бы узнать, как же вы знаете правила пожарной безопасности.

Деревянные сестрички


В коробочке, это (спички) – показывает.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя,


Если увидишь огонь или дым
Скорее звони, телефон
01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку

обходите стороной
Маленькие детки.

А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей,
Слушай всегда.

Легче чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

Огнетушитель хвалит детей и дарит им медальки.

Воспитатель благодарит детей.