Методическая разработка учителя ОБЖ


Путешествие с Джуно!

 

Цели:   

  1. Научить детей видеть опасности в доме, предвидеть опасности при обращении с предметами быта и не допускать их;
  2. Вызвать желание исполнять все мудрые советы Джуно.
  3. Воспитывать в детях аккуратность.

Оборудование:
у учителя:
- Мудрые советы:    
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Я всегда думаю о своем здоровье.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
- Иллюстрации:  Джуно, «Опасности в доме»; номеров спасения;
- разрезные картинки «Опасности»;
- кроссворд,
- жетоны,
- цветок здоровья;
- а/запись;
- конверт с заданиями;
- киндеры с похвалой.
у детей: учебник «Путешествие с Джуно», цветные карандаши, тетради, веры.

Ход урока:

I. Вводная часть.
- Сегодня у нас очередная встреча с Джуно. Кто это?
- Он пришел со своими советами, пожеланиями. Давайте вспомним некоторые (читаем хором) :
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Я всегда думаю о своем здоровье.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
- Чему вы научились за это время? (Познакомились с полезной пищей и узнали много нового о зубах).

II. Повторение.

- А мы сейчас с Джуно проверим вас. Вот и конверт, который передал мне Джуно. За правильный ответ дается жетон. В конце урока ребят, набравших большое количество жетонов, что-то ждет. Итак, начнем.

  1. Докончи мудрый совет «Если б зубы вдруг могли бы говорить, то…»
  2. Сколько зубов у взрослого человека?
  3. На какие группы делятся зубы?
  4. Что такое эмаль? (покрытие зубов)
  5. Что такое сердце? (насос, главная мышца в организме, работает как губка)
  6. Без чего мы не можем жить? (без воздуха, кислорода)
  7. Что такое нерв? (тончайшие нити, проходимые по всему телу)
  8. Какие номера телефонов спасения вы знаете?
  9. Что нужно делать, если вы получили ожог, порез, кровоточащий порез?
  10. Что нужно делать, чтобы всегда выглядеть красивым и здоровым? (составляется цветок здоровья)

- Молодцы. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Танец утят».

 

 

III. Знакомство с темой.

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Джуно. В этом рассказе Джуно знакомит со своим новым мудрым советом. По ходу чтения на пальчиках отсчитайте, сколько опасных мест встретят ребята и Джуно. Но сначала сделаем зарядку для глаз.

Чтение с. 87.

- Покажите, сколько опасных мест встретили ребята.
- Перечислите.
- Прочитаем мудрый совет (Если я буду осторожен, то не пораню…..)
- Что же нужно делать, чтобы с вами не случились неприятности?

Давайте немного отдохнем, сделаем массаж головы.

IV. Закрепление.

1. Сейчас разберем опасности, которые встречаются на кухне у Эрфа.
- Кто такой Эрф? (работа по иллюстрации)
- Что нужно делать, чтобы этих опасностей не было?

2. Джуно предлагает вам другое интересное задание. Оно в конвертах. Вы должны будете составить картинку из деталей и получите опасное место.
(составление)
- Что же получилось?

3. Давайте попробуем разгадать кроссворд (с.94)

  1. Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)
  2. Открытая электрическая розетка – это….(опасность)
  3. Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)
  4. ….. с открытыми дверцами может оказаться опасным. (шкафчик)
  5. …… человек постарается уберечь себя от опасностей. (осторожный)
  6. Чтобы резать бумагу, тебе нужны …. (ножницы)
  7. Если ты осторожный и ….. (внимательный), даже дома, с тобой ничего плохого не случится.
  8. Нож – это ….(острый) предмет.
  9. Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»
  10. Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.
  11. Высовываться в открытое ….(окно), ели нет решетки, очень опасно.

4. Сейчас нужно зарисовать опасности, которые встречаются в квартире. Но сначала помассируем пальцы.
- Открыли тетради и начали рисовать. Не забываем об осанке.

V. Итог.

- Что интересного было на уроке?
- Мы познакомились еще с одним советом и давайте постараемся его выполнять. Прочитаем хором.

VI. Домашнее задание.

- Дома посмотрите внимательно, вдруг вас подстерегает опасность, о которой мы говорили на уроке. Устраните ее и дорисуете опасности в  тетради.

 

Итог

- Ну и последнее. Посмотрим, что прислал вам Джуно. (пакет киндеров)
- У кого больше всех жетонов?(Подсчитывание, сравнение)
- Молодцы. Вы работали очень хорошо. Вам в подарок киндеры. Откройте их. Что там написано? («Ты молодец», «Умница», «Спасибо», «Хорошо» и т.п.)
- Спасибо вам за урок.