ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦС ВДПО К.Н. БЕЛОУСОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКОВ ОЛИМПИЙСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ»

02.10.2009

На конференции «Безопасность объектов олимпийской инфраструктуры. Задачи и решения», проходящей 1-2 октября 2009г. в  г. Сочи, с докладом «Техническое регулирование в области пожарной безопасности. Аудит. Декларирование. Оценка риска. Практические решения» выступил Заместитель председателя ЦС ВДПО Белоусов К.Н.

Публикуем ряд тезисов, вызвавших наибольший интерес у участников конференции.

 
«Техническое регулирование в области пожарной безопасности. Аудит. Декларирование. Оценка риска. Практические решения»

 
Общероссийская общественная организация Всероссийское добровольное пожарное общество (ВДПО) уже на протяжении 117 лет является крупнейшим и пока единственным общероссийским негосударственным некоммерческим объединением в сфере пожарной безопасности. ВДПО осуществляет деятельность в 81 субъекте РФ на основании Соглашений о сотрудничестве с МЧС России и органами государственной власти Субъектов Российской Федерации. …В г. Сочи создано и работает на олимпийских объектах специализированное предприятие «ОлимпСтройБезопасность ВДПО» и Краснодарский филиал нашего НИИ.

Техническое регулирование 

Одним из знаковых событий прошлого года в сфере обеспечение пожарной безопасности является принятие Федерального закона РФ от 22 июля 2008г. №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С его принятием (с 01 мая текущего года закон вступил в силу) вводится принципиально новый подход к организации всей системы обеспечения пожарной безопасности. Система нормативных документов в области пожарной безопасности на сегодняшний день включает в себя Федеральный закон РФ от 22 июля 2008г. №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 12 Сводов правил; 86 Национальных стандартов; Методики определения расчетных величин пожарного риска. Количество подзаконных актов продолжает увеличиваться. Остальные требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

 
Основные практические моменты, связанные с введением Технического регламента.

Гибкое нормирование
Впервые на законодательном уровне закреплено гибкое нормирование – возможность самостоятельной разработки нормативных документов (специальных технических условий) на сложные и уникальные объекты (ст.78 ФЗ), где не установлены обязательные требования пожарной безопасности. Гибкое нормирование позволит осуществлять: Реализацию нестандартных (уникальных) проектов; Снижение себестоимости строительства; Соблюдение требований безопасности.

Это положение Закона особенно актуально для строящихся в г.Сочи олимпийских объектов.

Кроме того, принятый «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вносит ряд принципиально новых понятий в систему обеспечения пожарной безопасности.

Так, помимо традиционных, определены новые формы и методы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объектов защиты: аккредитация; независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); государственный пожарный надзор; декларирование пожарной безопасности; исследования (испытания); подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции); приемка и ввод в эксплуатацию систем пожарной безопасности; производственный контроль; экспертиза.

 
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

 
Вводимая на территории Российской Федерации система независимой оценки рисков («Аудит безопасности») за счет внедрения рыночных механизмов в осуществлении надзорной деятельности, которые, как показывает мировая практика, зарекомендовали себя как более эффективные и продуктивные  позволит  улучшить качество принимаемых решений.

Цели вводимой системы независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности:

 
·        Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности со стороны государственных надзорных органов;

·        Освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах;

·        Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их диффиренсация в зависимости от уровня защищенности объекта;

·        Обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности

Следующая >>>