ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

24.09.2009

Лицензирование не применяется при эксплуатации объектов, признанных только пожароопасными, а также в отношении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N Д05-3545.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ 'О лицензировании отдельных видов деятельности' (ст. 17) лицензированию подлежат:

1. деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
2. деятельность по тушению пожаров;
3. производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 'Об организации лицензирования отдельных видов деятельности' МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по тушению пожаров и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Ростехнадзор - по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Федеральным законом 'О лицензировании отдельных видов деятельности' (п. 7 ст. 18) предусмотрено, что лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

МЧС России осуществляет контроль за деятельностью пожароопасных объектов в рамках Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ 'О пожарной безопасности' и Федерального закона/ qот 22.07.2008 N 123-ФЗ 'Технический регламент о требованиях пожарной безопасности'.

В связи с тем что указанный технический регламент принят только в отношении пожароопасных объектов, лицензирование не применяется при эксплуатации объектов, признанных только пожароопасными, а также в отношении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем лицензирование сохранено при эксплуатации объекта, являющегося одновременно взрывоопасным и пожароопасным объектом.

Таким образом, для перехода к саморегулированию в сфере обеспечения пожарной безопасности потребуется отменить лицензирование только в отношении деятельности по тушению пожаров.

По вопросу контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций и ведения реестра саморегулируемых организаций специалисты Минэкономразвития сообщают следующее.

Поскольку федеральными законами не установлена обязательность членства субъектов предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности в саморегулируемых организациях, считаем наделение МЧС России функциями по утверждению перечня работ в области пожарной безопасности, проведению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности, а также осуществлению ведения реестра саморегулируемых организаций в указанной области нецелесообразным, так как это противоречит принципам деятельности саморегулируемых организаций, создаваемых на добровольной основе.

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 'О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии' ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, создаваемых в соответствии с Федеральным законом 'О саморегулируемых организациях', возложено на Росреестр.

subschet.ru