Новый этап развития единого номера вызова экстренных служб 112

11.10.2013

Новый этап развития единого номера вызова экстренных служб 112: введен принцип «одного окна». Теперь звонок со всей территории республики поступает в Центр обработки вызовов в Казани.

Напомним, на территории Российской Федерации официально введен единый номер вызова экстренных оперативных служб «112». В настоящее время идёт внедрение системы-112 на всей территории Республики Татарстан. В Татарстане Система-112 делится на информационную составляющую – центры обработки вызовов (ЦОВ) и управляющую составляющую. Функции ЦОВ возложены на ДДС-112, функции управляющей составляющей – на единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований.

Ранее ЕДДС муниципальных районов получали, обрабатывали и реагировали на звонки по телефону 112 в телефонном режиме, тем самым диспетчером ЕДДС тратилось лишнее время на последовательное информирование экстренных служб о происшествии по телефону.

Теперь при наборе номера «112» на территории муниципальных образований республики Ваш звонок будет направлен в Центр обработки вызовов дежурно-диспетчерской службы системы-112, который находится в г. Казани. Информация о происшествии заполняется в электронном виде и одномоментно передаётся в необходимые экстренные службы и ЕДДС муниципального образования.

 

ИНФОРМАЦИЯ: Функции ЦОВ, как информационной составляющей Системы-112, состоят в приеме, обработке и диспетчеризации сообщений о происшествиях в Системе-112. Операторы ЦОВ (ДДС-112) проводят анализ поступающей от абонентов информации для принятия решения о диспетчеризации данного сообщения в соответствующие службы и заводят карточку происшествия. По результатам данного анализа операторы ДДС-112 передают информацию о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы и ЕДДС данного муниципального образования для организации экстренного реагирования. Службы, задействованные в реагировании на происшествие, принимают данную карточку в работу, о чем свидетельствует соответствующая отметка в карточке происшествия. Реагирование осуществляется в соответствии с существующими ведомственными регламентами и инструкциями.

Функции ЕДДС, как управляющей составляющей в рамках Системы-112, состоят в организации приема и передачи информации о происшествиях и ЧС, обеспечении реагирования на происшествия и ЧС, в сопровождении и контроле завершения реагирования на полученные вызовы и сообщения, фиксации основных результатов, а также в ведении постоянного мониторинга и анализа обстановки, складывающейся на территории муниципального образования. 

Для обеспечения оперативности обработки вызова при совершении звонков на номер «112» специалисты МЧС РТ просят жителей Татарстана следовать данной инструкции. 

ПАМЯТКА 

Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:

• чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;

• в любой стране Евросоюза;

• с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;

• круглосуточно и бесплатно.

На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».

 

Звоните на номер «112» только в случаях:

• если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;

• или есть причины подозревать это.

Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.

Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?

Звонящий в службу экстренной помощи:

• обращается за помощью только в экстренных ситуациях;

• отвечает на вопросы оператора-112;

• соблюдает полученные инструкции.

Оператор-112:

• оценивает потребность оказания экстренной помощи;

• вызывает все необходимые для реагирования службы;

• оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Помощь предоставляется:

• службой скорой медицинской помощи;

• службой пожарной охраны;

• службой полиции;

• службой антитеррора;

• службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);

• аварийной газовой службой;

• другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:

• Не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.

• В случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.

• Не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».

• Позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.

 

Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.

4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.

5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.

6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.

9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

 

Вниманию родителей:

• Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);

• Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);

• Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;

• Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

• Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

 

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

 

Информация за неделю, поступившая по телефону 112

 

В течение недели за период с 30 сентября по 6 октября 2013 года в дежурно-диспетчерскую службу-112 при МЧС Республики Татарстан поступило 17281 обращение жителей республики, в том числе 542 сообщения - через sms.

В среднем за сутки по телефону 112 поступало 2469 обращений.

За отчетный период оперативными дежурными взяты на учет 3869 карточек происшествий, из которых 3390 сформировано по сообщениям из г.Казани, 479 – из муниципальных районов Республики Татарстан.

Всего в экстренные оперативные службы РТ было направлено 4958 карточек происшествий, в том числе: по линии МЧС – 962, МВД – 1475, Минздрав РТ – 1953, служба газа – 33 вызова.

Сообщения о пожарах за неделю поступило 69 раз,

с просьбой о спасении обращались – 39 раз,

1 обращение поступило о произошедшей чрезвычайной ситуации.

криминал – 565 звонков, по линии антитеррора – 4 вызова.

Сообщения о произошедших ДТП поступали 465 раз, за помощью к медикам обратилось 1382 человека, 18 происшествий зафиксировано по линии газовой службы.

Кроме того, учитывались также звонки на тему ЖКХ – 80 обращений, а также справочные и другие вопросы.

Благодаря своевременному вызову по телефону 112 пожарным удалось спасти 71-летнего мужчину в квартире пятиэтажного жилого дома в Набережных Челнах, который едва не потерял сознание в результате отравления продуктами горения. Пожар в квартире пенсионера возник в результате нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газовой плиты. Бдительные соседи, почуяв запах дыма, незамедлительно сообщили о происшествии на пульт дежурного телефона 112. Прибывшие в считанные минуты пожарные вынесли мужчину из задымленного помещения, передали его медикам и быстро справились с возгоранием.

В лесных массивах республики все ещё нередки случаи потери грибников. Так, в минувшие выходные спасателям Зонального поисково-спасательного отряда № 2 при МЧС РТ г. Казани пришлось потратить более трех часов на поиск заблудившегося на территории Волжско-Камского лесничества в Лаишевском районе мужчины 1987 года рождения, успевшего сообщить по телефону 112 о своей беде. Заблудившийся грибник был обнаружен и передан родственникам.

Всего, в течение прошедшей недели спасатели четыре раза привлекались на поиск заблудившихся грибников. Во всех случаях потерявшиеся любители тихой охоты были обнаружены.

Применять свои навыки спасателям МЧС приходилось также во время ликвидации последствий ДТП.

4 октября на 12 км автодороги Н.Челны – Сарманово произошло столкновение двух легковых автомобилей. Звонок дежурному 112 поступил от очевидца аварии. В результате один человек скончался сразу, ещё четверо были зажаты деформированными конструкциями автомобиля. Прибывшие к месту ДТП спасатели зонального поисково-спасательного отряда № 6 при МЧС РТ мгновенно приступили к деблокировке 4 пострадавших, зажатых в автомобиле, оказали им первую помощь, после чего произвели стабилизацию другого транспортного средства, которое было перевернуто в результате столкновения, и извлекли тело погибшего.

Практически ежедневно и пожарным подразделениям приходится реагировать на ДТП.

В поселке городского типа Богатые Сабы Сабинского района ночью 4 октября водитель автомобиля Лада Приора не справился с управлением и съехал на высокой скорости с проезжей части, в результате чего легковой автомобиль перевернулся и опрокинулся в кювет. Очевидцы ДТП сообщили о происшествии по телефону 112.

Уже через 2 минуты пожарный расчет ПЧ-129 прибыл на место и приступил к спасательной операции. Первым делом, во избежание возгорания транспортного средства, пожарные отключили аккумуляторные батареи, затем провели аварийно-спасательные работы для обеспечения быстрого доступа к пострадавшему. После чего раненого водителя удалось извлечь из автомобиля и передать медикам. В завершение операции пожарные поставили перевернутый автомобиль на колеса для дальнейшей эвакуации с места ДТП.

Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на Единый номер вызова экстренных служб «112» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).